07 декабря 2016

Moskow Marathon 2016

Это был долгий процесс. Все написано на бумаге, только перенести и добавить фотографии....

     Начнем издалека. Полтора года назад я выбирала, где бы мне пробежать свой первый марафон. Выбрала Питер, но еще долго следила, как разлетаются слоты на ММ, как добавляют новые, и думала: "а может..." Но тогда я остановилась на мысли, что одного марафона в год более чем достаточно. (Ха-ха-ха!)
     Когда многие мои знакомые бегуны покорили ММ в сентябре 2015, я сказала себе: на следующий год я его обязательно пробегу! Дала себе обещание. Но дату назначили на 25е сентября, в Димкин ДР, и я расстроилась. Потом вроде решили, что поедем все вместе, дети Москву посмотрят, наконец. И в феврале я зарегистрировалась.
     Таким образом, на 2016 год я поставила себе две глобальные цели: 100км в Суздале и выбежать Московский Марафон из 3:30, пробежать на второй разряд. Чуть позже в план добавился Казанский марафон,сотка в Бородино но это забеги на пробу, без рекордов.
     Составила планы тренировок, расписала все до последнего дня. Но Суздаль внес свои корректировки в тренировочный процесс, большую часть времени после GRUT занимал бег восстановительный, легкий; интервалы и отрезки давались тяжело, а более длительный бег в марафонском темпе вообще не поддавался. Ничего, думаю, вылезу на объемах. Пробежала пару полумарафонов, причем музыкальный с очень хорошим темпом, что дает мне понять, я все смогу. Марафон "Алешкинские просеки" за 3:31 немного сбивает мои амбиции, я решаю, что сильно стараться уже не буду, хватит мне и результата 3:31 для этого года. Длительные бегаю на Кипре. Там же тренирую горки, почти каждый день в Протарасе - горки! Но над скоростью в условиях влажности и жары работать не получается. Не могу себя заставить. Один раз делаю десятку из 50 минут и радуюсь. А марафон за 3 с половиной часа - это всего лишь быстрый полумарафон за 1:38 и еще один спокойный за 1:52, - ерунда вообще!
      Тем не менее, после возвращения домой, я разбегалась. Делаю ускорения и отрезки, Быстрый километр после 11км ускорений пробегаю за 0:4:07. Это не может не успокаивать!

В последнюю неделю перед стартом меня накрывает простуда. Надо думать, весь сентябрь льют дожди, на улице и дома - холодрыга. Согреться после пробежки негде, а зачастую и некогда: надо ехать куда-нибудь... За два дня до старта к горлу и соплям добавляется больная голова, рвота и понос. Милота.
     С понедельника у меня углеводная разгрузка. Это значит, я ем почти одни белки. В основном, сыр и творог, творог и сыр. Немного овощей: помидоры, кабачки, огурцы, капуста. И орехи. Стараюсь много пить. В среду я бегу отрезки по 3 минуты быстро через 2 минуты медленных. Ближе к концу тренировки (8 повторов) трясутся руки и ноги, хотя скорость высокую развить не удается. Измерить бы в этот момент уровень сахара в крови! Но мне, конечно, мало, я делаю заминку на турниках и решаю еще пойти подтянуться. С 7го раза едва не срываюсь, руки не держат. Сил нет. Забавно.
     Утро четверга - 13км легкого бега в 5 утра и, наконец, немного вожделенной каши, углеводы на завтрак в небольшом пока количестве, чтобы не устроить инсулиновый всплеск. К вечеру я чесалась вся. Избыток углеводов мне, наверное, вреден. Или недостаток. Или нерациональное питание.

     Пятница - самый развеселый день. Рвота и понос. Головная боль. Влад тоже заболел, и я везу его домой. Он разбивает брелок от авто и ртутный градусник. Я все собираю, у меня тоже 37, мне фигово, я нервничаю. Делаем уроки. Мне нужно собрать рюкзак в дорогу, вот только некогда.  У Димки приехал американский босс в офис... Вечер ожидания... бессонная ночь, Влада рвет.
     Два часа сна. Электричка. Поезд. Дремлю в электричке, стараюсь уснуть в поезде, но это не очень получается. Сначала приходится отвоевывать свое место у окна, затем слушать, как орет ребенок, как ему включа

ют мультики погромче. На час примерно все равно задремала. Смотрю в окно. За окном поля и леса, реки, лужи и проселочные дороги, - все это напоминает о Суздале. Самое важное дело на ЭКСПО - зарегистрироваться на т100 2017года.  Еще когда бежала музыкальный ПМ, разглядывала бегунов в желтых футболках GRUT. Мы все одна семья, независимо от дистанции. (хотя нет, пожалуй, 10ки для меня навсегда останутся саранчой, которая сожрала нашу гречку!)
    Перед этим марафоном мне почему-то страшно. Что не добегу, упаду и умру, например, сердце не выдержит, ослабленное простудой. Или поезд сойдёт с рельс, упадёт башенный кран, взорвется метро... до паники, глупо. Со мной такое редко бывает, а в этот раз... Психозы неизбежны, я просто хотела в последний момент ускользнуть, свалить, не бежать, забить. Остаться дома. Как перед любым ответственным делом. Все это, надеюсь, последствия болезни и недосыпа, а не паранойя или предчувствие.
     Пишу о беге в блокнот, берегу батарейку телефона, ем булку и прислушиваюсь к ощущениям организма. Лоперамид работает, меня подташнивает, но булка всасывается без последствий.
     В вагонах полно бегунов разнообразных возрастов. Сколько же едет людей на ММ из разных городов? Сколько из них бегут 42? А сколько из них добегут?
     Нижегородские друзья-знакомые бегуны почти все в 7ом вагоне. Я выражаю свою интровертность. Еду в 5том вагоне, потому что не сказала Димке, что мне нужен билет в 7ой вагон. Я все-таки люблю путешествовать одна, чтобы никто и ничто не отвлекало от состояния дороги. Время путешествия - это время созерцания и размышлений, время одиночества, время только для себя. Так же, как и бег. Я, конечно, всегда рада встретить знакомых людей в неожиданных местах, но все же на долго меня не хватает, для равновесия мне нужно быть одной.
     Приехали. На перроне я иду к седьмому вагону. Тут всех и встречаю, Андрей отдает мне мой вазелин, который хранился у него с августа! Меняю сертификат Гармин на шоколад, рюкзак становится тяжелее. Хотела поехать сразу на ЭКСПО, но теперь, пожалуй, вещи стоит забросить в хостел. Тем более, это всего одна остановка ответвления. Тем более, болтаем по дороге с Антоном, ему на ту же станцию. Еду заселяться. Выход из метро встречает дождиком, а зонтик я оставила в машине, хотела же взять! Ничего, прорвемся. И дождь, заслышав мой оптимизм, прекращается. Заселяюсь, бросаю почти все вещи в ящик,  захожу в магазин по дороге, но решаюсь на вишневый пирожок и луковые кольца в БургерКинг. Не лучшая еда для марафонца, зато калорийная, а я плохо ела последние пару дней. Иду по Новому Арбату и по старому почти до самого Кремля. Арбат отремонтирован, выглядит теперь чистым и здоровым, поставили лавочки и спортивные снаряды, качели для детей и объемные буквы с выступами для залезания. Народу толпы, очереди. Я жую свои кольца и радуюсь, что Москва стала лучше с последнего посещения. Можно было пойти на ту же станцию метро, из которой я вышла, но мне хочется погулять. Это традиция уже - хорошенько погулять перед марафоном. (и удариться головой об столб, например)
     Приезжаю в Лужники. Первая реакция - улыбка и вопрос: "Это ведь очередь за номерами?" Да, это очередь за стартовыми пакетами. Судя по спотртрекеру, тянется она на 500 метров. Многие смеются и фотографируют. Делать нечего, будем стоять в очереди. Все обалдевают. Слышу: "Больше, чем за айфонами!" Видимо, кто-то и за новым айфоном успел постоять) Позже оказывается, что если бы ума хватило зайти с обратной стороны, где выход, все было бы гораздо быстрее. Надо запомнить на будущее.
     Пятьдесят минут очереди, и я уже со стартовым номером спешу к стенду GRUT для льготной регистрации на т100.  Миши, к сожалению, не было. Невероятной энергетики человек! А дальше... я обошла Экспо раза 3 или 4, но так и не решилась что-нибудь, кроме гелей, купить. Встретилась с Женей, который служит сейчас на благо Родины, но тоже приехал прибежать десяточку. Побегали с ним на беговой дорожке в честь фонда Хабенского, получили бесплатные футболки и сделали фотки. На паста-пати я не пошла, что-то наелась я этих халявных макарон в Суздале) Собралась в кино на "Бег - это свобода!" Выходя с Экспо, встречаю нижегородских девчонок и Андрея. Решаю вместе с ними поехать ужинать вместо кино. Провести вечер в компании - это приятнее одинокого кино, пожалуй. Тем более, кино на английском языке после бессонной ночи могло запросто меня усыпить. Посмотрю я его дома потом.  И мы едем в ресторан. Много болтаем, смеемся, Андрей приписывает мне какие-то невероятные беговые титулы, я смущаюсь и чувствую себя в центре внимания, чего делать очень не люблю.  Но болтовня о беге отвлекает. Стоит кому-нибудь спросить меня о беге, как "Остапа несет", я тут же впадаю в состояния очарования.
     Вечер. Номер. Ну как номер- ящик скорее. Я сегодня ночую в капсульном хостеле Cube. Booking.com мне предложил очень выгодное размещение, а я согласилась. По большому счету, мне нужно было только переночевать, все остальное не имело значения. С куртки падает какой-то клоп. Машинально придавливаю его, а он лопается, извергая ведро кровищи. В ужасе начинаю все перетряхивать, но больше никакой живности не нахожу.  ( позже гуглю и узнаю, что это постельный клоп. Этот, наверное, не мою пил кровь, не успел бы, ведь я только вошла, Но тем не менее, до сих пор чешусь, как вспоминаю!)
     Перебрала вещи, собрала рюкзак- он останется в хостеле, заберу уже после марафона. Засыпаю крепко. спокойно, без снов марафонца. Как выспаться перед марафоном? Не спать ночь перед этой ночью.
     Утро. Туалет. Каша, банан, опять туалет, лоперамид. Из хостела пара человек собираются на забег. Улыбаемся друг другу. Живот подводит. Но деваться уже некуда, вся надежда на лоперамид! На трассе нарисовано много кабинок, все хорошо будет! Побегу в желтой футболке финишера Т100 и тайтсах, последние трещат по швам на мне поправившейся, но слишком мне нравятся. Любимая футболка - с Белых ночей 2015, но она "ультра" - пробежала все три ультрадистанции, на марафонах нужно что-то другое. Перчатки, бандана GRUT. два геля, туалетная бумага, лоперамид, но-шпа и кетанов.

     Выхожу еще до 7ми. Москва этим утром невероятно хороша. Пустая, красивая, Чистая, тихая. Небо ясное, машин нет, но прохладно, даже холодно!
 На Спортивной в 7.20, думаю: что дальше, замерзну же! Но до раздевалок шла ещё 20 минут. вступила в лужу, промочила ногу. А в стартовом городке встретила Настю из Иваново, у неё сегодня первый марафон! И я уверена, что она выбежит из 4х часов. А я? За себя я не уверена. И иду в туалет. Снова. Ещё одна таблетка лоперамида.

     Все, к черту, будь что будет. Переодеваемся, мажемся вазелином,  лепим пластырь под грудью. В этом минус увеличившейся груди, натирает она. Сдаем вещи. Опять туалет. Разминка в виде метаний между бегунов примерно миля. Кластер С. Я хочу в С, но посылают в Д. Сегодня между кластерами условная лента. Ныряю  под ленту за спиной волонтера, вот я и в С(мысленно показываю язык). Меньше толкаться буду на старте. Часы отказываются работать. Подозреваю, GPS  они поймали, в вот датчиков пульса многовато.

Даём волну, стартовый выстрел, пошли! Одна минута от старта, линия пересечена, надо бежать, но никак! Тону в океане людей. Цепляюсь за шарик 3:29, выползаю из толпы. То ли многие не из своего кластера стартуют, то ли тормозят и бегут медленнее целевого пейса,  бежать сложно, много маневрирую, но ускоряюсь. Голые руки сначала мерзнут, да пока шла от метро до старта, встала в лужу, неприятненько. Но незаметно согреваюсь, позже становится даже жарко. На солнце совсем запекусь. Через милю включаются часы, отпустило их. Постоянно перестраиваюсь, стараюсь бежать на результат и не очень соображаю, что происходит вокруг. Вот болельщики немцев с флагами и плакатами, круто же: приехали целой компанией! Молодцы! Мужчина выбежал из потока к болельщикам, я решила, что за водой/едой, а он к девушке! Поцеловал её и побежал дальше.
     Слышу, сзади обсуждают пейс. Про свой ничего не могу сказать, у меня его нет. Болельщиков не очень много, поэтому бегуны сами кричат себе "ура!" Под мостом это... с эхом, громко и весело.
     Москва сегодня тихая чистая и красивая. Радостно бежать, ремонт закончен, можно насладиться видом, с погодой тоже повезло. Москва-Сити без ливня и тумана, можно оценить высоту небоскребов, мы жалкие муравьишки рядом с ними. Интересно было бы посмотреть на нас с высоты!
     Я выбежала от 3:29 вперёд, слишком у них кучно.
     Дальше буду описывать впечатления не по очереди, а как в голову приходят, порядок смешался в голове.
     Бежим. Я жду, что после 20км начнётся подъем. Но первый встречается раньше. Километров у девяти. И он крут, но ничего, легко бежится. Первую воду я упустила, но на втором пункте питания(ПП) взяла и бананов, и воды. Выдавила банан в рот, как гель, а вот запить не смогла. Не люблю я стаканы, не умею из них пить, никак не научусь. Вот какие нужны тренировки: наставить стаканов на стол и бегать по кругу, каждый круг хватая по стакану и делая по глотку. Дыхание сбивается, сердечко сразу бьется быстрее, приходится чуть снижать скорость, чтоб не зачахнуть. А то еще и вдохнешь воды вместо того, чтобы выпить.
     Ноги устали быстро. Ещё после 3км я подумала: нафиг мне эти марафоны? В следующий раз эти мысли вернутся на 10 км. Или когда встретим поток десяточников в красных футболках. В очередной ПП я вдыхаю воду вместо глотка, выкашливаю,  плююсь, долго не могу отдышаться. Сводит живот, пью ношпу. Конечно, некоторые считают, что с неё диарея только усиливается.  Может быть. Но моя блокируется, индивидуальная реакция организма. Следующий банан выбивают из рук бегущие следом марафонцы, поэтому на 15км достаю гель. Этот негодяйский препарат разрывается в неположенном месте,выше, чем нужно. Я долго его грызу на мосту, чтобы вскрыть. Все это время в руке синяя жидкость для запивания. Наконец, кое-как справляюсь. Злюсь изрядно, ибо скорость, время, дыхание, сердце,- все против меня. И я опять попадаю в набежавшую волну группы 3:29. Они просто налетели и проглотили меня! Сложно вырваться, бегут они очень плотно.  Ещё трижды они меня за время марафона захватывали, но я все равно сбегала. Обычно это происходило на горках. Не знаю, зачем так гнать на горках, возможно, стратегия пейсмейкера: упороться на горе, чтоб потом отдохнуть. Нагоняющий сзади топот здорово пугал, почти как в мультике про Короля Льва, боишься быть папой Симбы, боишься утонуть в потоке, споткнуться  и быть затоптанным навсегда.
     ПП - это всегда страшно. Некоторые я пропускала. А горка, видимо та самая, о которой все говорили, началась в районе 22км. И это действительно было неприятно. Дорога стала уже и из толпы 3:29 было сложнее вырваться, а ведь долгое время бежала за девушкой и не слышала признаков приближающейся угрозы. Из-за спин 3:29 я видела, как она уходит вперёд, и ничего не могла поделать! В конце концов мне пришлось запрыгнуть на бордюр и по бордюру обойти народ. Экстремально вышло.

     Иногда встречались люди, которых я знаю, не не всегда узнаю. Мы перекидывались несколькими фразами и разбегались. Честно говоря, я люблю болтать только на очень лёгком бегу. Если я собираюсь работать, я не хочу ни с кем говорить. Для меня бег- это одиночество. Но народ на марафоне часто общительный весьма. Болтали с Дмитрием. Мы с ним почти на каждом забеге встречаемся и беседуем. Это уже тоже почти традиция. И каждый раз я думаю, что он меня сделает, но пока делаю его я.
     Живот вроде прошёл, но стало тошнить, банан полез наверх.  От рвоты я ничего не стала с собой брать, решила:отбегу в сторону, если что. "Ну нет,- говорю,- банан, лезь обратно!" После этого есть больше не рискнула. А ведь то было предупреждение, когда банан из рук выбили! Из энергии у меня синий изотоник и вода.
     Горка идёт с перерывами на плоские участки, где отдыхаю, а на подъёмах начинает сводить правую ногу с внешней стороны. Я стараюсь облегчить ей задачу: уговариваю расслабиться, больше опоры на левую. На время помогает. На следующем подъеме та же ерунда. Понимаю, что это беда, ещё и 30км не сделано! По возможности переношу вес на левую ногу, тогда начинает ныть левое колено. Вот уж что меня сто лет не беспокоило. Терплю. С коленом проще, чем со сведенной ногой. Колено - это только боль. Судорога же заставит встать.
А сбоку часто стоят бегуны со сведенными судорогой ногами. Бич марафонцев. Утром я и калий и натрий и магний приняла. Недостаток воды? На следующем ПП удаётся взять два стакана и попить как следует.
     Где-то на широком проспекте я вижу ребят в футболках чата Бегач, пробегая мимо кричу: "Привет Бегачу!"
     В какой-то момент понимаю, что где-то тут рядом зоопарк! Да, точно, вот он. Я плохо знаю Москву, поэтому узнавание проходит бурно и радостно!
     На 18км мои часы психанули и нарисовали километр за 2.10, потом ещё один за 0.02мин. Третий глючный км прошёл за 13.28. Второй сбой в районе 32х км: 19.44 и 2.08 минут  на километр. Итого часы указали всего 38км. Зато трекер на телефоне  - все 59км!

     Фигня, на них просто забила и все. Не знала я тогда, что телефон тоже сошёл с ума на 32х. На 30 я уже решила, что это все, почти финиш. Люди жалуются на стены, стоят у обочины, сидят и держатся за ноги. Я считаю: десятка осталась, это элементарно! Хотя чертик мне шепчет: "А помнишь, сводило бедро? Ты не ела больше." И не хочу есть. У меня ещё в запасе гель, но ну его. В животе урчит и шевелится, он побаливает, но я бегу.
     Бой барабанов. Слышишь их издалека, они биение сердца одного на всех, пульс марафона, стук ног по мостовым.
     34-37 бежим с дядечкой и болтаем. Я, оказывается, на это способна! Девушку обогнала уже, хорошо. Дядечка убегает вперёд, он хочет попробовать уложиться в 3.20, если бежать по 4 минуты, он может!

      Я планирую по 5.0 добежать. Включаю на часах табло пейса. На обочине девушки из поддержки кричат: "Суздаль, вперёд! Да это 100км!!!" Я довольна очень. Я ведь хорошо бегу, не позорю Суздаль.
     2км. Даже если пешком, выйду из 3.30! Поворот в стартовый/финишный коридор. И здесь начинается самое страшное. Ноги, особенно бедра, снова сходят с ума, болят и сжимаются, но я ликую: я на финише! Вижу арку и несусь к ней изо всех сил, чтобы быстрее все закончилось, пританцовываю, улыбаюсь... но это не та арка! Может стартовая для 10км... и финиша не видно. Мораль внезапно упала до отрицательных значений. Фак мои ноги, они еле бегут на грани возможностей! Я все силы потратила не на тот финишный рывок! Меня кто-то обгоняет, вижу настоящий финиш. Сетка слева и справа, чтоб её. Чувствую себя крысой в лабиринте, выхода из которого нет.
     (Гребаные горки!)
     Беги, блин, Ира! Почти уже все! Подбегаю к правым болельщикам, поднимаю руку, а она тоже болит, но надо улыбаться и хлопать, ДАВАААААЙ!
     Финиш. Конец. 3:24 или как-то так. План выполнен. Я выбежала из второго разряда! Немцы хлопают по плечу: "Фантастик!"  Мы так и прибежали рядом.  Добираюсь до медалей. Медленно бегу, БЕГУ, не иду!  воды, накидок к гардеробу. Внезапно встречаю Михаила. Обнимашки. (Миша, я так хочу в Суздаль!) Говорю ему, что зарегистрировалась, а он знает.
   И да. Сразу после финиша меня встречает кашель и больное горло. Последние 5 км в городе пересыхало, но на пп, где были яблоки я даже не рискнула забежать.

     Беру безалкогольное пиво, пакет с одеждой, иду за горячей едой и ем три ложки веганской каши. Вкусно, но от попавшей в желудок еды тошнит. Выпиваю ароматный чай и 0.5 воды, двигаюсь в сторону синих кабинок. Бананы не беру. Изначально планировала вернуться в хостел бегом, но все перекрыто, как выбраться не знаю, просто пробегаю ещё 3 км до метро. В вагоне сажусь и смеюсь, вспоминая Барни. Ноги сильно ругаются, вдруг не смогу встать :)) А если честно, болит все!


   
    
     Накануне вечером в кафе babetta (весьма странное, кстати, кафе: посуда там специфичная, но готовят вкусно, вареники с вишней отличные), где мы с Нижегородскими бегунами закидывались предмарафонскими углеводами, когда я говорила о беге, я ловила на себе мурашки. Так странно, я столько бегаю, столько пишу и рассказываю, как это здорово, что часто только от этих слов уже получаю удовольствие и эйфорию бегуна. Я беговой наркоман. 
  

  Когда забрала вещи из хостела, пошла гулять по Москве. Прошла еще 4 км, заглянула на Красную площадь, давно там не была! И отправилась домой. Снова пытаюсь уснуть в поезде, снова пишу в блокнот впечатления, снова становлюсь обычным человеком. До следующего воскресенья, когда у меня по плану Космический марафон .

   В моем кармашке гель, в рюкзаке белковый батончик, аскорбинка, вазелин, туалетная бумага, запасные носки, а теперь еще и одеяло из фольги. Я всегда готова бежать. И я бегаю, бегаю, бегаю...


   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

всем бег