01 июня 2016

100км под Бородино

   
     Как всегда, меня накрывает через три дня. Сегодня второй. Я могу точно сказать, что болит сейчас. Болит палец на правой ноги, до крика, сегодня дважды наступил на него большой пес, а потом я ударилась об стол, выкатила на него велосипед. Ноготь слезет, под ним нет синяка, только здоровенная мозоль. Надо было смазать пальцы вазелином, но где была моя голова? Болит под грудью, там тоже натерло по той же причине: забыла про вазелин. Где натерла еще - не скажу, но намажу и там в следующий раз. Больно ходить вниз по лестнице, больно вставать на носочки, больно надевать туфли, хожу в сандалиях. Но это всё такая приятная боль, боль человека, совершившего подвиг, несущественная боль. Мне пишут ребята бегуны и фотограф, я запомнилась, это здорово. Пусть на один день, но я была самой лучшей! Я поверила в себя.


Два дня до...
За два дня до старта я понимаю, что мне хреново. Что я заболеваю и сотка моя накрывается медным тазом. Это обидно, жалко себя, свое здоровье. Голова раскалывается, нос не дышит, в горле саднит. Температура  поганая, 37.2. Сдаю кровь, гемоглобин 127, но СОЭ 40. Я молюсь, что это месячные или герпес, который грызет мою губу и нос с Казанского марафона, верю: все пройдет, у меня еще два дня. 
День перед забегом.
Голова болит, но не так сильно, температуры тоже нет, по ощущениям, всё не так плохо, но и не хорошо. Я чихаю, нос забит и не дышит, дурацкий герпес не отпускает! Я все равно поеду, буду идти пешком, сколько пройду. Буду слушать себя. Я должна хотя бы попробовать. Прошу Димку не рассказывать никому о сотке. Не хочу, чтобы кто-то знал, тем более, если я не справлюсь. У меня уговор с совестью: если я дойду до конца, я не буду рассказывать на своих страницах в соцсетях про сотку, только в блоге, я не буду рассказывать друзьям и родственникам, я делаю это только для себя, остальным ничего знать не нужно.
17:30 Сидим в баре Бутлегер, уминаю бургер-веган и прекрасно себя чувствую: это самовнушение или я выздоравливаю?
Чуть позже ем любимые луковые кольца из Бургер-кинг, пью смузи с сельдереем в Густо-суп, гуляю по городу, стараюсь не думать ни о чем, кроме тяжести рюкзака :).

 

23:30 Поезд. Что делать в поезде? Я не нашла, где купить журнал на дорогу, значит, будем спать. В эту ночь я отлично сплю, на редкость хорошо для поезда! Ем овсяную кашу на завтрак. Она кажется очень вкусной в поезде.


Москва.

 

6:30 Я в Москве и точно знаю, куда мне идти, куда ехать дальше, маршрут построен, телефон не нужен, пусть сохранит заряд. Люди спешат, в Москве все всегда спешат! Покупаю двойной билет в метро, детский био-творожок и воду, без того неприподъемный рюкзак становится еще тяжелее, но это не беда.
8:00 Электричку найти не так уж просто, нужно спрашивать людей, и я спрашиваю, борясь с социофобией. Лены с Егором не видно, это странно, я думала, мы вместе на электричке поедем. На мне футболка Казанского марафона, чтобы бегуны могли меня опознать. Опознал Андрей. потом встретились еще люди. Лилия говорит: "Придешь первой", отнекиваюсь, я даже не уверена, добегу ли, нос все еще не дышит. Позже оказалось, что с Андреем мы бежали на Битцевской прямой, на моем первом ультра забеге, на полтиннике. Я не узнала его по лицу, узнала по манере разговора и по повторяющейся истории о том, как он бежал, чтобы успеть на банкет.

Бородино.


10:30 На перроне Бородино нас оказывается немало. Сразу же узнаю Юлию, садимся с девушками в машину и катим на место. Мысль: где я, что тут делаю, как сюда попала?
Лагерь. 

Теряюсь сначала. Мне тяжело общаться с людьми, я ж долбаный интроверт. Но захватывают общие дела: режем фрукты, разбираем пакеты,открываем пряники, знакомимся. Я, конечно, почти никого не запоминаю, так устроен мой мозг. Но это не важно, обстановка добрая, домашняя, можно расслабиться, заполнить анкету, слопать орехи и пряник, переодеться, собрать мешок вещей для старта, подготовить смену одежды в палатке, фонарик, куртку, развести регидрон в минералке, перелить Ессентуки в бутылку поменьше. Прикрепляю номер, начинаю нервничать.
      Долго строимся и фотографируемся, попу съели комары, но это не важно,все вокруг не имеет значения, кроме того, что скоро я побегу свою первую сотку. 
Вопрос: "Чего вам не хватает для счастья?"  Ответ: "Преодолеть Бородинскую сотку". 
13:10 Построились, вот-вот побежим, мне немного нервно.  Я еще не понимаю, как бежать, куда, как отмечаться на листе, что там за трасса. Старт.

У меня было подготовлено:
- литр регидрона;
- 0.6 ессентуки;
- 3 банана;
 - батончик мюсли с яблочным вкусом;
- 2 геля power up и магнезия;
- аспаркам;
- 2 финика.
Я пила каждые 5км и каждые 10, начиная с 20км, что-нибудь ела.


     Стартовали все разом, медленно, надо было сделать общее фото, учитывая, что некоторые участники собирались всю трассу пройти пешком. Поснимали нас, и народ разбежался в разные стороны. И тут-то, к концу первого километра я понимаю, что трасса нифига не ровная. И в этот подъем-спуск в конце забега я не вползу! Вспоминаю печальный опыт Битцевской прямой, когда надо было себя заставлять через нежелание бежать, решаю вернуться в этим нелепым мыслям позднее.

     Километр 1, 2, 3: поля, луга, травы и простор! На 4ом км справа вырастает Спасо-Бородинский монастырь и стелла. Даже есть немного времени, чтобы насладиться красотой.

     Снова подъем, немного бежим по маленькой деревне. Примечаю на будущее два колодца и магазин. Еще один подъем до последней отметки. Справа опят памятник, обойти бы их все, почитать!
     У одного дядечки под номером 100 на футболке написан призыв улыбаться, он дает мне несколько советов: не торопиться, расслабиться, переходить на грунтовую обочину, быть легкой бабочкой. желает удачи. 
     Я лечу, как могу. "Порхай, как бабочка, жаль, как пчела!",- напоминаю себе. Иногда пою про себя свою собственную песню про бег. На первом круге облака прикрывают солнце, и, несмотря на час дня и жару, бежится неплохо. 
     5км. Отмечаемся, пьем воду. На отметке сейчас толпа, каждый хочет пораньше отметиться и убежать, я тоже тороплюсь и три раза переспрашиваю, записали ли мой номер. Бегу обратно, а два Андрея, с которыми мы бежали сюда, уже улетели вперед. Я счастливая, часов не наблюдаю. Часы мои сдохли на несколько дней до забега и не показывают ничего, хоть и считают. Присоединяюсь по очереди к разным группам, слушаю, что говорят про пейс. Но Андреев мне уже точно не догнать.
     10 км. Нас отмечают, поэтому сразу разворачиваюсь и драпать. Бегу уже одна, большая часть людей бежит вместе со мной, улыбаемся друг другу. Я оставила кепку в лагере, и, конечно, облака расходятся, голову начинает припекать. Пожалела, конечно, о своей глупости, но деваться некуда. Слева и справа вдоль дороги иногда показывались ручейки, канальчики, болотца и лужицы. Мутные, грязные, но такие манящие!  Как хотелось туда, в эту грязную воду, макнуться лицом, только бы стало легче. И  бежать потом, со стекающими по телу темными струйками, чумазой, но охлажденной. Просила дождя, понимая: он явится ночью, когда будет холодно, когда нафиг не нужен! Вдоль дороги растет борщевик. Молодой и зеленый, но уже гигантский, в туалет в него не пойдешь, ожогов боюсь. Поэтому в туалет дважды я хожу рядом с лагерем в лесочке. Зато борщевик напоминает дорогу в Тимуровец, привыкла я к борщевику, радуюсь, как родному.
Бегу.
     В полях скачут всадники в форме 1812 года, девушка в длинном платье. Эти люди так органично смотрятся в траве на лошадях, что хочется присоединиться к ним. Из леса выходят офицеры. Будто меня занесло в другой мир или в другое время, бег перенес в прошлое. В Бородино праздник "Стойкого Оловянного Солдатика", слышны выстрелы и канонада, до нас доносятся  отголоски песен. Мы пробегаем через Шевардино, в 300 метрах - Шевардинский редут. Исторические, магические места, безумно красивые! А я бегу и жду, когда до лагеря останется 1км, там деревья растут близко к дороге, создавая долгожданную тень. Я бегу зачастую не по правилам, по ходу движения автомобилей, только бы побольше тени. На ПП хватаю кепку и банан, пью. 
     24км. Я понимаю, что натираю вторые пальцы ног. Не потому, что неправильная обувь, просто ноги вспотели и опухли, а я не смазала их вазелином, не замотала пластырем. Во что они превратятся к 100км?
     Порой перебрасываюсь парой фраз с другими бегунами. Говорим, что было бы здорово искупаться, скорее бы пришла ночь, если спрашивают, сообщаю, что это моя первая сотка, улыбаюсь девушкам. Парень под номером 41 все время улыбался и показывал поднятый вверх большой палец, я уже ждала его на трассе, заранее радуясь. Кто-то говорит. что мне нужно на чемпионат России по 100км, кто-то, что хорошо бегу. Я отвечаю неизменно, что скоро выдохнусь, ноги откажут и тд, но продолжаю бежать. 
     Бегу. Бежать тяжело. Икры почему-то ноют, должны делать это первые 5км, но ноют сейчас. Пальцы ног немеют, я стараюсь ими шевелить, чтобы не слипались, не натирали сильнее. Через какое-то время ощущения в пальцах проходят, я о них забываю. Лидеры убегают вперед на пару километров, а я продолжаю передвигать ногами.
     Над полем летят две цапли. Или это журавли? Я радуюсь, как ребенок, до мурашек. Для меня это хороший знак! На 45том км, чуть-чуть не добегая до ПП, я вижу: по полю с шатрами вышагивает журавль, сомнений нет, это точно журавль! На несколько минут накрывает восторг так, что забываю про боль в икрах и жару, добегаю до воды, пью и умываюсь. 45км. Я третья в абсолюте.
     Давно уже перешла на свои жидкости, бегаю к палатке, копаюсь в рюкзаке, ем и пью оттуда. Еще 2 км, и марафон преодолен, потом нужно пробежать еще один марафон и еще чуть-чуть.
     Начиная новый мучительно жаркий круг, говорю себе, что этот одолею точно. Одолею его и отдохну, если будет нужно. Понимаю, что обманываю себя, буду бежать, пока есть силы, пока ноги могут шевелиться. Моя цель - 60км, а потом еще немножко. Но 60км - это жесть. Кажется, болят все мышцы. Я посчитала, что 50км закончатся к 6ти вечера, когда будет уже свежо, но свежо не становится, солнце еще печет, черт бы его побрал. На шее сухая соль, на лбу- растворенная. Можно сгребать ее пальцами и отправлять в рот, чтобы не терять электролиты.
     50км. Кружится голова, гудит, закладывает уши. Погоди, я уже бегала 50 км, тоже была жара, я смогла тогда, все пройдет. 50-60 километров - это грань, когда ты должен себя побороть. И бороться нужно до 80, а дальше уже добежишь. Я борюсь. Поддерживаю себя: "Ух ты, я пробежала 51, осталось 49. Мой номер как раз 49".
     Говорю себе: "Не думай о боли, больно всем. Стоит дать слабину, боль победит". Мне почему-то тяжело бежать в сторону лагеря, ребра ломит, дышать больно. Что ли я так часто дышу или так сильно? Вместе с жидкостью выпиваю две ношпы, магнезию и гель, не понимаю вкуса, кисленький вроде, приятный. И регидрон приятен, как никогда. Юлия спрашивает на счет еды, говорю: "Что-нибудь без мяса, потом",- и бегу. Запрещаю себе думать о ребрах, думаю у Суздале, о том, сколько у меня еще впереди. И как долго я смогу идти, когда перестану бежать? Понимаю: шаг в два раза медленнее бега и продолжаю бежать. Бегу, как собака, расслабляя ступни каждый шаг, пытаюсь расслабить всё, что можно расслабить. 
   61км. Достаю телефон, чтобы написать Димке. Понимаю, если не станет холоднее, это последний мой круг, больше сил нет. Когда поворачиваю сумку на животе, чувствую, что дотрагиваться до тела больно! До мышц рук- больно, до шеи тоже. Болото манит все сильнее, многие идут пешком, я точно знаю, что обгоняю некоторых на круг, а кого-то и больше, я еще могу бежать, поэтому бегу. Убираю телефон в пакет, пакет в сумку, морщусь от боли и поворачиваю сумку за спину. На нас явно движется гроза темной тяжелой тучей, тихонько постукивает гром. 
     64км. И небеса разверзлись. Сразу стало веселее, я раскинула руки, чтобы собрать побольше капель в ладони, сняла кепку, чтобы охладить голову, посмотрела по сторонам. Кто-то впереди тоже раскидывает руки, я понимаю: снова пришло счастье.  Говорю: наверное, высшие силы берегут меня, они есть, я сейчас верю в это, меня не оставили умирать в жаре.

     Дождь. Какое это счастье. Он сначала моросит пару минут, но быстро переходит в ливень, косые струи хлещут по лицу, через три километра промокает все, даже трусы, я чувствую, что вода везде! Не имеет смысла доставать дождевик, вспоминаю, что мой рюкзак лежит у палатки, хорошо бы его кто-нибудь поднял. Не имеет смысла ничего, кроме бега, а бегу я сейчас явно быстрее, никакой боли больше нет. Ноги мои легки, тело охладилось и счастливо, я вся фантастически счастлива! Улыбаюсь, радуюсь. Может быть, мне помогли магнезия с гелем, не только дождь? На 69км мокрый фотограф делает снимки бегущих по ливню безумцев. Подбегаю к лагерю, а там сюрприз: весьма скользко и сыро, рюкзака на месте нет, нахожу его в палатке. 
     70км. Мне нужно что-нибудь достать поесть. Пусть это будет банан. Где-то там я ела батончик мюсли, он лег на желудок отвратительно, половину заглотила, не прожевав. Остался еще гель для 80км. 
    Осталось меньше 30км. Это круто. Я бегу и говорю: " Я принимаю тебя!" Имею в виду и бег, и сто километров, и дождь, и себя. Обращаюсь к дождю: "Я принимаю тебя! А сможешь ли ты принять меня, способен ли выдержать те 4 часа, что мне осталось бежать?"
    Дождь шел около часа. После еще накрапывал, но уже неощутимо. Не осилил оставшееся мне время, не победил. Или, может, пожалел? Кроссовки полны воды, при каждом шаге из них выплескивается вода, но это не важно. Лужи почти горячие, от асфальта поднимается пар, мне тепло и уютно. Даже в насквозь вымокших отяжелевших кроссовках, в сырой одежде я чувствую себя бабочкой. Пью воду из хвостов своих кос, чтобы запить нелепый батончик, а вода с привкусом бальзама, но это даже приятно. Облизываю руку, та больше не соленая. Мужчина, с надписью "улыбайтесь..." говорит: "Беги, бабочка!" И я бегу.
     Кажется, дождь закончился. Один круг бежим с Сергеем из Одессы. Он рассказывает про Одессу, немного говорит о политике, я стараюсь поддерживать разговор редкими фразами, хотя политика на бегу меня мало интересует. Да, послушать забавно, что у них там происходит, услышь я такое от русских людей, подумала бы, что сказки. Но я давно ни с кем не общалась, поэтому готова поболтать о чем угодно. Общение сейчас - это необходимая смена обстановки, а то я начинаю ждать глюков, усиления яркости цветов, а ничего подобного не накрывает. Спрашиваю, надо ли надевать фонарик, пора или еще кружок успеем до темноты? Сергей говорит, что не любит фонари, бегает так, дорогу будет видно. Наверное, он прав, разметка очень яркая, а машины услышим издалека, успею отскочить.
     Я уже выучила каждый пригорок и поворот. Точно знаю, где указатели с километрами. Остановка, за ней подъем и цифра один. Там до финиша останется ровно полумарафон, а полумарафон - это такая мелочь! Встречаю лидера гонки, что-то он замедлился, кажется.
     Автоматом поворачиваю к лагерю, прыгаю через лужи, аккуратно, чтобы меня не заносило на грязи. Здесь, кстати, фонарик бы уже не помешал. Сергей говорит, что будет отдыхать, дальше со мной не побежит. Ничего, ничего, мне осталось 20км, это ерунда. Отмечаюсь, ем гель, допиваю регидрон, несу бутылку в мусор, бегу.
   80км. Мне кто-то говорит: "Вот будет забавно, если ты Андрюху сделаешь!" Отвечаю: "Не сделаю, я слишком долго ем!" и убегаю в темнеющую даль. Становится сложно различать лица. Но я рада за всех, кто не сдался, ведь многие уже сидят у костра, хлебают суп, гречку. Солнце закатилось, только редкие всполохи молний освещают дорогу. Я считаю секунды по вдохам и выдохам, радуюсь, что гроза далеко. Нет, я не боюсь грозы, я боюсь молний. На днях мне приснилось, что меня убило молнией, а я бы не хотела, чтобы это сбылось. Умереть за 19-18-17км до финиша? Ну уж нет!
     Я снова бегу одна. Сказал бы мне кто, что буду бежать в полумраке в неизвестном мне месте, я бы здорово посмеялась. Бедра и икры побаливают, но уже привычно, не настаивая на жалости, я бегу и знаю, что добегу, не останавливаясь на отдых. Веду обратный отсчет километрам и снова жду глюков, а глюки все не приходят. Только кажется, что километры растянулись и длятся слишком долго, словно дорогу кто-то вытянул. Отметки там же. Но что-то не так. Размышляю, не был ли журавль галлюцинацией? С яркостью восприятия цветов - полный бардак, не сложилось. В такой темноте различать цвета не очень-то удается. Зато редкие встречные машины здорово слепят глаза и вызывают дезориентацию. Кто-то из темноты спрашивает: "Много еще осталось?" Отвечаю: "Туда и еще один круг".  На самом деле и туда, и обратно, но "туда" - почти не считается, один километр остался. Кстати, я за всю дорогу ни разу не увидела, где отметка в 4 км. Считала просто, что на перекрестке.
     85ый километр. Я бегу и вижу спину Андрея. Он замедляется в горку, поэтому догоняю его у воды. Спрашиваю: "Ну что, еще по пятнашке и домой?" Он интересуется моим самочувствием, остались ли силы. Я бравирую, говорю, что еще есть, хотя бедра и икры твердят противоположное; сообщаю, что это моя первая сотка. Наверное, звучит это сейчас бредово. Тут же, отмечаясь, я вдруг понимаю, что последнюю десятку пробежала меньше, чем за час. Это с учетом долгого выдавливания геля и прочих дел. Убегаю, Андрей за мной. Пару раз меняемся местами, в горку я его обгоняю, спрашиваю про фонарик, он убегает вперед. Я бегу и размышляю: догнать его, попросить отдать мне первое место или это глупо? Но сейчас мне настолько хочется быть первой, что я готова на всё. С другой стороны, зачем бы ему это делать? Дать обогнать мужчину с кучей марафонов и ультрамарафонов за пазухой какой-то девочке из  какого-то поселка какой-то там области. Ладно, быть первой среди девушек тоже хорошо.
     90км. Нет. Я хочу быть первой совсем. В палатке много людей, я прошу скорее отметить меня и отпустить на последний круг. Последний круг!!! Бесконечно долго роюсь в рюкзаке, ищу фонарь и что-нибудь съесть. Темно, не видно, поэтому нащупываю банан, пью и бегу. Наматываю фонарь на руку, включаю. Бежать отрезок по лесу невозможно на ощупь, врезаюсь в огромную стаю комаров, они влетают в глаза и рот. Оплевываюсь, выбегаю на трассу, выключаю фонарик, ем банан, кидаю шкурку в высокую траву и несусь, как ветер, чтобы обогнать лидера. Обгоняю, фонарь у него если и есть, то не горит.
     Бегу, сзади метрах в ста Андрей. Я слышу, как его кроссовки касаются асфальта, слышу, как он высмаркивается и бегу от него, не могу уже остановиться. Это моя гонка, я чувствую. Я уже не могу отдать лидерство. Или могу? Хватит ли мне победы над женщинами? Достаточно ли это круто? Нет, мне мало, я не отдам первое место. Бегу, как от смерти. Темно, у меня есть фонарь, включи его, и будет видна дорога. Но вместе с тем буду видна и я.  А я думаю о Джуреке. Он писал про бегуна, что с выключенным фонарем подбегал к лидеру и делал его. Я не хочу, чтобы со мной сделали то же. Я никому не дам увидеть себя, догнать и перегнать! Я не хочу пить, чтобы не тратить минуты, мечтаю, чтобы никого не было у воды, чтобы никто не помешал мне быстро написать время и убежать. Но там есть люди, они не мещают мне, подбадривают даже, дают воду, я делаю три глотка: все-таки глупо будет умереть от того, что не попила вовремя. Мужчины поздравляют меня, подоспевает Андрей, а я выключаю фонарик и несусь к финишу со всех ног. Мои ноги распухли, кажется, ступни, как у утопленника, руки "постарели" от дождя, в левой икре что-то неприятно колет с обеих сторон. Я очень хочу в туалет уже 15 километров - слишком много выпито воды, но я не могу позволить себе сейчас остановиться, я лучше описаюсь, все равно вся сырая, никто не заметит даже!
Несусь.
     Километры приближаются очень быстро на этот раз. Разметка мелькает и пляшет перед глазами, сливается в нечто серое, извилистое. Три километра, два, один, я не слышу, что происходит за спиной, оглядываться бесполезно, просто бегу от демонов, от себя, от всего мира. "Не верю в этот мир, если не верю в себя сам, Я вижу цель и знаю что я буду там!(с)"
Горка, остановка автобуса, почти уже финиш. Поворот вот-вот. Включаю фонарь и максимально быстро скачу через лужи, не разбирая дороги. По мокрой траве, по лужам, мне все равно. Кто-то светит фонарем у палатки в мою сторону. Мне кажется, это и есть мои глюки, прямо сейчас.
     №49. Сто километров. У нас есть победитель, Первое место. Поздравляют, просят сказать на камеру что-нибудь. Я в эйфории, было очень круто. Мне кажется, что ничего не болит, одежда сухая, я не хочу ни есть, ни пить, я могу еще бежать и бежать, мне надо бежать. Или не надо больше? Выключаю фонарик, выключаю трекер, улыбаюсь, как псих. Меня мотает, только в этот момент я понимаю, насколько меня мотает, это так здорово, как на карусели! Сажусь на скамейку. Ну как сажусь, пытаюсь сесть и понимаю, что бедра очень сильно против. Это смешная боль, ее надо преодолеть, Решаю, что несмотря на отличное самочувствие, надо идти переодеваться. Андрея всё еще нет.
     Долго вожусь в палатке. Обнаруживаю, что куртка промокла насквозь, кроссовки не хотят отпускать ноги, а ноги до попы в засохших ляпушках грязи. Натягиваю гетры, распускаю косы, собираю все, что не съела, чтобы отдать кому-нибудь. Слышу, что прибежал Андрей. Выхожу из палатки, восхищенная собой, совсем другим человеком. Обновленным и действительно, по-настоящему героем.
     Многие спрашивают, за сколько я пробежала сотку, а я не знаю. Для меня не имеет значения время, но после нескольких удивленных взглядов иду и смотрю на табло. Понимаю, что меньше 10ти часов, но не осознаю этого.  Получается, последние 10км я летела с невероятной скоростью.

    До двух ночи мы много говорили, пели, наслаждались лесом, звездами и костром, пили травяной чай с медом, спать не хотелось. Я заварила на чае овсяную кашу, это была самая вкусная с мире овсянка! Попыталась сыграть свою песню, но на нервах не осилила, не важно. Беседы у костра всегда самые душевные, но надо заставить себя поспать сейчас. Ухожу в палатку, но там все равно не могу уснуть, слышу, как прекрасна луна, как поют у костра, как приходят и уходят участники пробега. В четыре решаю встать, собираю рюкзак основательно и выползаю.
      В половине пятого утра я пробежала 2 км, чтобы проверить, бегут ли ноги. Чем, кажется, здорово шокировала идущих и бегущих. Ноги бегут, но не нужно их сильно напрягать, они славно поработали!  (Очень хотелось навернуть еще кружок!)


     Собиралась ехать на 8часов, но решила успеть на 6.44.  Получила свою медаль, пообнималась с другими бегунами, слопала чашку каши и бодренько прошла 6км до станции Бородино меньше, чем за час (с большим-то рюкзаком на спине), удивляясь количеству монументов.


________Приключения по дороге домой.
     В электричке пыталась поспать, но это было сложно. Поэтому начала писать мысли о беге и болтать с попутчиками.
    Когда электричка пришла в Москву, я умудрилась потерять билет, долго искала его в блокноте, а вредная тетка-охранник отправляла меня в кассу, дабы купила я, заяц, новый билет. А я не заяц, у меня есть билет, я ругалась на нее, стерву! Ругалась, потому что хотела домой и боялась не успеть!  Время 9.00, я на Белорусском вокзале, а через 30 минут от Курского отходит "Ласточка". Нашла билетик и побежала. Бегу ко входу в метро, билет на метро у меня есть, поэтому пролетаю через турникет и скачу вниз по эскалатору. Никогда бы не стала этого делать, если бы не недостаток времени. С рюкзаком, пенкой и сумкой сырой одежды, с несгибающимися ногами я устремляюсь вниз по ступенькам. Кто знает, как это, спускаться вниз с больными после марафона ногами, тот поймет. Но я бегу через боль. Вижу, что навстречу выходят люди, значит, поезд уже уехал, но он только начинает закрывать двери, я успеваю в закрывающуюся дверь! Смотрю на часы, прибудет метро в 9.18. Встаю к дверям и вылетаю из поезда, как только двери открываются, на бегу смотрю на табло и не знаю, в какую сторону мне бежать, выбираю "к площади", теперь уже по эскалатору наверх, вверх легко бежать, почти 400 ступенек тут, сколько я успела преодолеть, интересно? Выход в Казанский Вокзал. Отлично, бегу на второй этаж, к кассам. Порхай, как бабочка! Передо мной человек. Подходит моя очередь, прошу билет на Ласточку. Флегматичная тетка работник вокзала говорит, не торопясь: ну не знаю, вы, наверное, не успеете, это долго... Прошу попробовать, сую паспорт и деньги, попутно расспрашиваю, где выход к 1 пути, она не отвечает ничего внятного, кроме "далеко", поэтому спрашиваю в очереди. В соседнем окне два парня в форме тоже спешат на Ласточку. Хватаю билет, оставляю часть сдачи по 50коп, не собирать же ее сейчас! и бегу вниз, прошу расступиться на эскалаторе, вылетаю на перрон, а там нет Ласточки! Верчу головой, а  до нее еще метров 150 бежать, о господи, я уже вся в мыле!!! У меня 8 вагон, Всего их 10. Добегаю на 6го вагона, проводница окликает меня и пускает через 6ой вагон. Дохожу до своего вагона и не могу понять, где мое место, в билете не вижу! Понимаю только, что сейчас 9.28, а я в поезде, я успела! Всего 4.5 часа, и буду в Нижнем! Да, хочется есть, надеюсь, проводники что-нибудь предложат. Мужчина помогает найти мне место, плюхаюсь и выдыхаю. Можно отдыхать.

Дома дети и Димка радуются и обнимают: "Наша мама пришла, медаль принесла!" Прыгают, потому что я первая.
Улыбаюсь. Семья - это самое главное.


ЗЫ, Большая часть фото не принадлежит мне, взяла из группы в контакте. Спасибо фотографам.

PPS. Пока я писала этот пост(долго, три дня ушло), я пропустила свой беговой год. 30 мая.
Итог двых беголет 7707км, пять половинок, два марафона и два ультрамарафона. Для девушки (женщины?) из малоизвестного поселка Нижегородской области это неплохо, я считаю.

3 комментария:

  1. Ирина - ты просто супер человек. Как ты смогла ускориться так на последних 20 километрах, я не понимаю. Бежал третьим за вами, очень интересно было наблюдать за разборкой за первое место.Так ускориться на последних кругах у меня не получилось, а ты молодец. Продолжай в том же духе. У тебя отличное беговое будущее!

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошо бежала, поздравляю. Парень с номером 41 :)

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина - молодец! Очень мотивирует, здорово это читать, женщина сверхмарафонец)

    ОтветитьУдалить

всем бег