26 августа 2015

50км. Почувствуй себя.




План у меня был давно: 29 августа еду на Метрогородокский марафон, чтобы попробовать пробежать 50км. Почему именно этот марафон? Потому что есть важная опция: сошедшим с дистанции в 50, можно получить результат на 30, числиться финишером меньшей дистанции, это психологически важно (Плюс важно для рейтинга)- быть финишером, а не DNF.

Но, за пару недель до этого марафона, решаем с друзьями встретиться в Москве 22 августа: у них уже куплены билеты, так что перелопачиваю сайт probeg.org  и узнаю: бегут и 22го числа 50км в Битцевском лесопарке. Название мне нравится. Ассоциации, конечно, с маньяками, а чем я не маньяк? Понятно же, что лес и конец августа означают идеальную для бега погоду и место.
Берем билеты, регистрируюсь через интернет и вступаю в стадию ожидания, что я не осилю эти 50 километров. Не стала делать никакой разгрузки-загрузки, да и как, без мяса-то, делать углеводную разгрузку, если мой рацион из одних углеводов состоит:) Просто бегала на неделе, пыталась делать фартлеки и ускорения, пыталась бегать трусцой, но не всё это выходит у меня хорошо. Собираю рюкзак, в нем главное место - у кроссовок и телефонного карманчика. Проверяю прогноз погоды:солнце, +25. Беру с собой и кепку.
22.08 Ночь в поезде.
В поездах я всегда сплю отвратительно. Стук колес, неравномерная скорость движения, дребезжание какой-нибудь решетки, - всё отвлекает от сна, будит и напрягает. Затыкаю подушкой и полотенцем уши, засыпаю.
В Москве я уже была, знаю, что на Ярославском есть Сбарро, где народ почти отсутствует в такое раннее время, где неплохой туалет, кофе и пицца. И можно скоротать время, после чего начинаются поиски банкомата. В этих поисках мы прогуляли всё утро, к моменту старта получилось около 8км! Неплохая разминка.
Немного неловко на старте, никого я тут не знаю, но это не в первый раз, знать никого и не нужно. Вижу солнечную трассу, пугаюсь, размышляю, стоит ли вообще бежать или сдаться прямо сейчас. Успокаиваю себя, говорят, дальше на трассе еще есть тягуны. Прекрасно. Всё, что я ненавижу! Слышу, что на 50 км зарегистрировались три человека, еще шесть человек побегут марафон. Это немного приободряет, значит, мне не придется бежать одной (в смысле, команда организаторов не будет ждать только меня одну). Искренне надеюсь, что кто-нибудь пробежит марафон дольше меня)
С собой беру сникерс, глюкозу и пол-литровую бутылку воды, перчатки, чтобы удобно было стирать пот с лица, кепку надвигаю на глаза.
Старт. Полно бегунов, слежу за ними, бегу быстро для марафона, примерно 4:45 чтобы не потеряться, чтобы не запутаться, чтобы один раз пробежать трассу туда-обратно, запомнить ее, а дальше уже будет спокойно одной. Первый круг ада начинается ровно после входа в лес. Где по асфальту мимо тебя проносятся велосипедисты и лыжероллеры, ты уворачиваешься от них, они от тебя. Однажды женщина упала с велосипеда в кусты, тормозя на горе перед бегунами. Представлю, как тут нашего брата не любят.
Второй круг ада начинается, когда я понимаю: подъем после отметки "2км" мне не осилить 10 раз. После второго круга на ПП нет бананов, на которые я рассчитывала. Вздыхаю, продолжаю бежать, может позже... Воду в бутылке решаю экономить.
15км. Мне кажется, что тяжелее этих 15км в моей жизни не было. Очень жарко, солнца палит, Самое приятное место - после ПП, когда метров 500 в лицо дует ветерок! Жду каждой тени, будто в ней станет намного легче. На очередном подъеме считаю шаги: их 400, я точно буду знать, сколько их осталось в следующий раз.
20км. На телефоне 20.70км, на ПП есть изюм. Ем изюм, пью колу, понимаю, что надо, пусть даже совсем не хочется. Ем конфетку аскорбинки с глюкозой, каждый км делаю глоток воды из бутылки, брызгаю на лицо, если случайно выплеснула воду. 20км - это моя отметка вроде "марафонской стены", когда вдруг резко начинает тошнить, кружится голова. Чтобы прошло, глубоко дышу и говорю себе: "Просто двигай ногами, больше ничего не надо, всё пройдет". И это проходит.
25км. Я больше не хочу бежать, это слишком тяжело, слишком жарко, километры на солнце сжигают губы, голова кипит, кажется, под кепкой зашипит, если полить водой. Тазик с губками на ПП - самое прекрасное, что есть на свете! Вода, принимаемая внутрь, больше не охлаждает. Пишу Димке, что бежать не могу. Понимаю, что осилила только половину, добегу 30км и остановлюсь, мне еще рано бежать 50!
Когда вбегаю в лес, внезапно становится легче, Пишу, что буду бежать медленно, но сообщение не отправляется, да и вообще писать сообщение на бегу на жаре на узкой тропе с велосипедистами - не лучшее занятие. Когда добегаю до 400 шагов горки, думаю: это последний раз, когда вбегаю в гору, с меня хватит! Но спуск с этой кошмарной горки дается легче, и я даю начинаю долгий разговор с собой: Тебе хотелось испытания - вот оно! Ты думала, что Питерский марафон - это легко, так добеги этот! Ты считала, что бегаешь достаточно хорошо, чтобы осилить 50 - так давай, попробуй не сдаться, сделай это! Вот тебе жара, мало воды, горки, вот тебе настоящий бой, испытай себя, проверь, на что ты на самом деле способна.
И ноги бежали. Иногда успокаивала себя мыслью: еще чуть-суть и сойду.
Иногда про себя ругалась всеми известными мне нецензурными словами: не хочу больше бежать, зачем мне это надо? Почему такая погода? Черт! Еще одна горка!
Нельзя закрыть глаза и просто бежать, как я иногда делаю на прямых забегах, потому что тут ездят и бегают, прыгают и гуляют. Несколько раз меня спрашивали, сколько я бегу. И я всем отвечала: "я бегу 50 километров", будто обещала им и себе, чтобы из-за обещания добежать.
Вот ноги умнее меня, они просто бегут. Когда я говорю им: давайте остановимся, они все равно бегут, они несут меня вперед, побеждают мой разум, они продолжают борьбу!
На отметке 30км, когда я думаю: "Всё, 500метров до финиша, сейчас я закончу бежать, попробую упросить организаторов дать мне результат на 30км"- мужчина, что фиксирует результаты, кричит: "Молодец, 30км уже пробежала, осталось всего 20!"
И это слово "ВСЕГО" заставляет меня двигаться дальше. Ведь я каждую неделю бегаю 21+км по субботам!
После ПП за мной начинает кто-то бежать, его громкие шаги жутко раздражают. Я жду, когда он обгонит, когда рванет вперед мимо меня, прижимаюсь к обочине. В какой-то момент понимаю, что ему удобно бежать за мной, я бы тоже сейчас не отказалась от пейсмейкера, от того, кто повел бы за собой, чтобы отключить мозг, чтобы работать только ногами. Привыкаю к шаркающим шагам, кажется, так даже легче. Бегун догоняет меня, начинаем разговор- перебрасывание редкими фразами. Оказывается, этот человек бежит сегодня свой 600тый марафон. И в чем его секрет, спращиваю я? Говорит, что в терпежке: бежишь и терпишь... и еще в здоровом образе жизни. После чего сообщает, что будет ждать меня на финише, чтобы выпить вместе красного вина, отметить марафон. Здоровый образ жизни, да:)
Бежали с ним вместе 10км, Решила слопать еще аскорбинку, но она не растворялась у меня во рту! Разрешаю глоток воды, уже только глоток или даже просто смочить губы, чтобы воды хватило до финиша! Никаких умываний! Да, я уже думаю о финише. Думаю о том, что донесу бутылку до финиша, а если потребуется- зачерпну в нее воды на ПП из тазика.
 Всё, что я съела за забег: небольшой кусочек банана, кусочек сахара, 4шт изюма, щепотка соли, стаканчик колы и две аскорбинки. Из-за жары не стала доставать сникерс, есть не хотелось совсем. А вот в туалет сбежать всё-таки пришлось на 42ом километре! Причем, сбежать позорно, в кусты, пока на дорожке никого не было видно. В такие моменты жалеешь, что ты не мужчина:)

Когда Вячеслав Зверев финиширует, а он финиширует свой 600тый марафон первым, у меня на телефоне 41.18км. Я пью, поливаюсь, понимаю, что 10км я бегаю почти каждый день, это ни о чем. Я пробегу их! Прикидываю время, по 6-7минут на километр, пишу Димке, что через час десять добегу. Добежала за час. Этот час я бежала уже одна, для себя, Уже без мыслей о том, что сойду. Понимая, что дойду пешком, если будет нужно. Лимит - 6 часов, я в него уложусь 100%, пусть даже придется для этого пожертвовать встречей с друзьями, я сделаю это, я могу.
Я бегу, потому что могу бежать. я понимаю, что могу так бежать еще долго, что 50 - это не предел. И, если бы было больше воды, если бы на той стороне тоже можно было умыться, я побежала бы быстрее! Ноги могут двигаться, в голове больше нет сомнений. Получается, чтобы пробежать 50, надо добежать  40, а дальше становится легче. Конечно, этот темп бега для меня нереально низок, но я понимаю, что ноги совсем не болят, если останавливаюсь попить - побежать снова - не проблема, ничего не натерла, нигде не болит, пульс выровнялся. Как всегда считаю: если ноги откажут, за сколько я смогу дойти?

45км (46.31 в программе) Пробегая мимо ПП, пью колу, воду, умываюсь, лью воду под кепку, говорю: если что, дойду пешком. На что мне отвечают: Мы в тебя верим, добежишь!" Навстречу пробегает еще один марафонец(178 Бондаренко Андрей ), мы с ним тоже бежали вместе некоторое время назад, спрашивает: "ты бежишь на время?" "Нет, только чтобы добежать." Я тебя догоню" Но не догнал.
А я добежала. Более того, я не заметила того самого подъема, очнулась уже на развороте! Бутылку выбросила за 200метров до финиша в урну. Последний глоток был ли водой или моей собственной слюной - не поняла! Но допила) Когда увидела, что на финише Димка, была страшно рада, у меня даже хватило сил подумать, что я, наверное, ужасно выгляжу: волосы торчат из под кепки, потная, красная, усталая, а Димка меня ждет такую все равно! Любит меня!
Дальше... Дальше он говорит мне, что 50 км финишировала только я. Мужчины сдались из-за жары. Мужчины сдались! Я была уверена, что видела одного перед последним кругом! оказалось, перепутала его с марафонцем:) И да, мы выпили красного вина за 600 марафон!

Что мне помогло? Как я добежала, ведь в середине пути была уверена, что не осилю, не смогу, сдамся! Это упертость или бутылка воды? Знала ли я, что добегу еще до старта, потому что я ДОЛЖНА добежать, потому что я поставила себе цель? Понимала ли, что точно смогу?
Доказала ли я себе что-то? Да, я выдержала испытание, я молодец. Но вот что интересно: я не чувствую того удовлетворения, на которое рассчитывала. Просто добежала и всё. Поставила галочку. Я сильная и смелая, мои ноги меня не подвели (голова - та едва не спутала планы, а ноги хороши). Пусть они выглядят не марафонскими, но они даже не болели!
Неужели я все-таки попробую пробежать 100км? 
___
Прошло 4 дня. Я пробежала за это время уже 44.7км, ноги бегут, несмотря на 40 с лишним километров пешком по Москве, несмотря на пробы галопа на лошади. Два дня ныло левое бедро, в понедельник с поезда было тяжело спускаться, нашла две мозольки под грудью, которые не беспокоят, одну на пальце...
Я теперь снова в поисках. В поисках цели, в раздумьях. Я бегаю с музыкой в ушах, я пытаюсь придумать, что дальше. Ускоряться, тренировать скорость? Или бегать минимум, просто для души? Мне хочется покорять новые вершины, но я не готова к ним психологически. Мне не хочется говорить о беге: те, кто меня окружают, уже смирились с моим психическим нездоровьем, им все равно, бегаю я 10км или 50 - уже нечему удивляться, если ты псих. Да я и сама себя уже не удивляю. Я просто бегу, потому что хочу бежать, потому что без бега не представляю уже жизни, потому что это для меня стало так же естественно, как... как... каждый вечер ложиться спать. Я думаю а Скотте, что завещает есть правильно и бегать быстро, о горках, которые надо тренировать, о новых кроссовках - трейловых кроссовках, я мечтаю бегать до старости. Не быть даже на шестую часть такой же крутой, как 
Вячеслав Зверев с его сотнями марафонов, не быть круче кого-то, я хочу остаться собой тут, в кроссовках на любой дороге в любую погоду. Я хочу думать, что это правильный путь. Мой путь.
__
Бонусом можно добавить, что мясо так и не ем. Мне его не хочется совсем. Это, думаю, просто привычка. И не знаю, не болели мои ноги из-за того, что много бегаю или из-за отсутствия тяжелого мяса.  А главное, если ты не заявляешь: "я не ем мясо!"- никто не замечает, что ты его не ешь и не предлагает его слопать прямо здесь и сейчас)))
___
А Москва в этот раз порадовала. Пусть были и негативные моменты, в целом впечатление осталось отличное. Потому что с Димкой, потому что с друзьями, потому что на позитиве, в солнечную погоду и потому что ноги дали мне пройти эти 40км!!!

4 комментария:

  1. После цифр "41,18 км" я заплакала. Слов нет:). Восхищаюсь! Просто радуюсь и восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, это я - Аня Мальчикова:)

    ОтветитьУдалить
  3. Это моя любимая Битцевская прямая - в моем любимом Битцевском парке - огромном, как море или даже - океан, а я как раз живу на его берегу, и бегаю в нем регулярно. Между прочим, эти небольшие перепады высоты на трассе Битцевской Прямой - такая капля в сравнении с тем, что вообще в этом парке есть. Тут все мои любимые маршпуты с просто умопомрачительным набором высоты - я обожаю горки, и есть даже горнолыжный склон - Узкое - в нем три раза в году проводятся этапы Кубка России по горному бегу. За десяток километров там можно набрать 1 км высоты.

    И кстати, наступившей осенью я тоже планирую бежать по этой трассе 50 км.

    Расскажу потом, как оно ;-))) Но будет прохладно - это точно. Ноябрь же!

    ОтветитьУдалить

всем бег