29 июня 2015

42. Белые ночи.




Утром следующего дня после марафона Эрго Белые Ночи я лежу и понимаю, что лицо мое обгорело, особенно нос. Бедра приятно ноют и где-то в районе ступни есть небольшой дискомфорт. Мозоль. И это, пожалуй, весь ущерб. Я читаю отзывы ребят, удивляюсь, что им что-то не понравилось, что время марафона грязное (а ведь всех предупредили заранее)- это ужас, который не пережить. Не знаю. Наверное, мне все равно, какое там время. Да, наверное, можно минуту-две скинуть за топтание на финише.  Но мне нравится и то время, что есть. Оно прекрасно!  Время о котором я не мечтала, я вообще не смотрела на часы, убрала их в сумку и достала только на 37 км, чтобы написать Димке смс! Тогда же я увидела смс от папы "мы с тобой", это меня здорово порадовало! И даже тогда, увидев время, я не думала, сколько там, с каким результатом доберусь. Я просто подумала, что осталось несчастных 5км, для меня это даже не расстояние и, если ноги откажут, и я упаду, я съем гель из кармашка, посижу, пока силы не вернутся и добьюсь своего. Я уверена, что ползла бы, если бы пришлось. Думаю, мой настрой добежать и был главной движущей составляющей. Хотя нет. Большую частью дороги я просто наслаждалась бегом, городом, людьми, обстановкой, я просто была рада быть частью этого праздника. Я в восторг приходила только от осознания, что делаю сейчас нечто важное. Я летела, как никогда не летала. Я преодолела вторую часть дистанции быстрее, чем первую. Я финишировала, не запыхавшись, подумывая о заминочных километрах. Я финишировала с радостью, переполненная эмоциями, замечая краем глаза цифры 3:40 на табло. Обязательно посмотрю финишное видео позже.
Помню, я сказала себе: я должна финишировать! Но поняла, что не должна, а хочу и могу. Я знаю, я могу, потому что очень хочу!
Да, можно поворчать на водителей, что сигналили недовольно или на бегунов, которые бросали бутылки и шкурки другим бегунам под ноги. И если первых можно понять, то вторые, наверное, просто идиоты. И хватит на этом.  Зато сколько было плюсов! Девушки-красавицы с километрами в руках зажигали; люди с флажками разных возврастов поддерживали: обещали холодное пиво на финише, желали удачи и здоровья; волонтеры, что кормили и поили, бедняги, тоже здорово набегались с нами; дети (!!!) в районе крестовского острова предлагали стаканчики с водой и напоили изрядное количество марафонцев; волонтеры в костюмах, с плакатами, стучалками, кричалками-самые прекрасные, никогда не слышала столько добрых слов; бабушка вышла на балкон свой квартиры где-то на фонтанке и кричала нам слова поддержки; иностранные туристы-некоторые даже на разных языках кричали! А сколько было пятерней! Дворцовый мост был заполнен позитивом! Иногда бежала по коридору из болельщиков, растопырив руки в разные стороны, чтобы хлопнуть всем. Был даже совсем малыш, которого мама держала на руках, она тоже протягивал ладошку.
Я обогнала многих людей. Всегда думала: они сдались, не я, я бегу в одном темпе, они снижают, меня ждет то же впереди. Некоторые били себя по ногам, многие отходили и делали массаж, кто-то теребил колени, кто-то шел, кто-то ковылял, хромал, вставал со страданиями на лице. Я бежала и думала: боже, меня тоже это ждет!
Я слышала, как люди уговаривали себя бежать: "беги, сука!" И думала: мне придется тоже заставлять себя, придется уговаривать через не хочу,через боль и желание все бросить, как было на полумарафоне "беги, герой", когда я плакала от боли и бессилия в конце дистанции в 22 км!
Здесь у меня не было ни одной судороги, я не перешла на шаг, я остановилась на 30км,чтобы выпить изотоник,вот прям встала, из стакана на бегу пить неудобно, и снова с легкостью побежала. Я пила и ела на каждом ПП. Пропустила одно питание, потому что на предыдущем слопала целый банан. Но всегда брала воду, даже налила на голову однажды. Забежала под душ на 35км, радовалась встречному ветру, потому что Питер неожиданно преподнес жаркий день!
Последний километр я едва сдерживала слезы, слезы радости. Было так хорошо, так нереально здорово... до сих пор здорово! Меня не встретили мои родные муж и дети, потому что никто не думал, что я пробегу так быстро- они пришли чуть позже, через пару минут после финиша, но они были совсем рядом, они любили меня, а я боялась не увидеть их, упустить, они были со мной, в моей душе, в моем сердце, я летела к ним! Получилось, что на финише меня встречали чужие люди, чьих лиц я уже не видела, я просто им благодарна за то, что стали мне родными на тот момент. Это было не испытание, а праздник!
Все минусы на пути - это ерунда: аппендицит, растяжение, сильнейший удар головой об железную трубу за два дня до старта, отсутствие горячей воды в номере, недосып - ничего не смогло меня остановить!
И, я думаю, это был лучший марафон в моей жизни! 
ПС.
Техническая составляющая:
Шорты обычные, кроссовки ASICS, майка Craft подарочная с "беги,герой!", Сумка поясная Asics.
Наушники из кармана не доставала, наслаждалась бегом без музыки, иначе столько всего пропустила бы!
Еда на ПП 10,15,25, 30
Вода везде.
Изотоник 30км.
Результат по моим часам 3:39:28, по документам 3:40:13.
Это 44 место среди 350 женщин 23-39 и 60е среди всех женщин, пришедших к финишу(514).
И заодно первое среди нижегородок)
Или 789 место в общем зачете среди 3045 финишировавших мужчин и женщин.
Для справки: Среднее время, за которое женщины преодолевают марафон - 4 часа 42 минуты и 33 секунды. 

ППС:
30,06 мой пробег достиг 3000км.

последующие два дня после марафона я бегала по 10км. Ноги заныли только через двое суток после финиша. Но ничего, они восстановятся. Ведь впереди у меня еще много интересного. Полумарафон "Кремлевская стена" в день рождения, марафон в Городце и 50км к концу года, наверное)

ПППС:

Бегать по любимому городу - бесценно. 
Теряться в древних его стенах, 
Наслаждаться прошлым и современным. 
Быть ожившей скульптурой с телом несовершенным.

Хочется приобрести значимость-
На мостовой свернуться калачиком,
Булыжником на века остаться,

Пусть даже дышать выхлопами и канализацией,
Быть раздавленной местной цивилизацией, -
В истории только бы растворяться.
_____
Если есть мечта, надо к ней двигаться. Бегом, шагом или ползком. Санкт-Петербург - мой любимый город. Я не хотела бы жить в нем, но рада быть здесь, заполнять себя светом и счастьем. Я не хочу фотографировать, хочу наслаждаться каждым моментом не через камеру, а глазами, ушами, ногами. Я счастлива, что первый марафон пробежала в месте силы, что меня поддержал любимый Димка, дал мне возможность воплотить мечту. Я улыбалась почти всю дорогу, я летела, на крыльях счастья, поэтому добежала так быстро. Каждый человек, кто поддерживал, хлопал, раздавал воду, бананы, пятерни (иногда это были дети, водители, бабушки, иностранные туристы) - сделали место силы прекраснее, сделали наш день, сделали марафон незабываемым!
Я ни разу не пожалела о решении бежать марафон в Питере. Фак ю, аппендицит! Отдохни, Чак Норрис! Люблю весь мир. Спасибо волонтерам, спасибо всем, кто кричал и поддерживал, это было фантастически, до мурашек. Спасибо городу за погоду, она была чудесной! Спасибо всем, кто верил в меня, вы делали это сильнее, чем я!

ПС. А дальше меня ждали русские горки, стейк и шампанское. Все, как на плакатах :))

1 комментарий:

  1. В тот же день я бежал этот же марафон. Помню и это солнце и этот ветер с 36-го 42-й километры.

    ОтветитьУдалить

всем бег